Аналитика данных
Dodo Brands в технологическом партнерстве с компаниями Крайон и Microsoft внедрила систему прогнозирования расхода ингредиентов на базе Microsoft Azure Machine Learning.
Внедрение позволило компании экономить 54 млн рублей в год.
Сеть пиццерий «Додо Пицца» входит состав компании Dodo Brands. Сеть была основана весной 2011 в г.Сыктыквкар, по состоянию на апрель 2024 года, сеть включает 1060 заведений в 22 стран мира помимо России.
Успешная работа пиццерий зависит от множества факторов. В число ключевых входит правильное планирование и заказ необходимых ингредиентов.
Раньше каждая пиццерия самостоятельно определяла объем закупок продуктов. Расчет необходимого количества ингредиентов управляющие делали в простых таблицах, либо формировали заказ приблизительно. Из-за отсутствия единого алгоритма и ПО управляющие тратили на расчеты и размещение заказов до 4-5 часов в неделю. Расчет необходимого количества ингредиентов делался в таблицах либо формировался приблизительно. Часто возникали ситуации как с перезакупкой, так и нехваткой ингредиентов. Кроме того, возникали сложности из-за сбоев работы почты и интернета, недостатка опыта у сотрудников новых пиццерий, ошибками из-за человеческого фактора.
Ошибки с заказом ингредиентов ухудшали клиентский опыт и уменьшали выручку. «Додо пицца» нуждалась в централизованной системе, которая позволила бы упростить прогнозирование расхода ингредиентов, исходя из спроса на позиции меню в каждом конкретном ресторане.
Решением стала разработка интеллектуальной предиктивной системы, которая учитывает такие факторы, как различные тренды в данных (например, рост спроса по мере потепления весной), календарь праздников, маркетинговую деятельность компании, местные события и многие другие.
Система интегрирована с облачной ERP-платформой Dodo IS - технологической системой управления ресторанами, которая объединяет инструменты для управления всеми бизнес-процессами ресторана в едином интерфейсе.
По отзыву «Додо Пицца», теперь список необходимых для заказа ингредиентов управляющий ресторана может получить за 2 минуты.
Внедрение позволило уменьшить загруженность команды ресторана, а также повысить точность прогнозирования закупок ингредиентов на 18%. Суммарную экономию от масштабирования решения «Додо пицца» оценивает в сумму до 4,5 млн рублей в месяц, учитывая сокращение прямых потерь выручки и уменьшение числа срочных довозов, требующихся при недостатке заказанных ингредиентов.
Таким образом, от интегрированного решения компании удаётся экономить до 54 млн рублей ежегодно.
Следующий этап проекта будет включать дальнейшее развертывание системы на сеть ресторанов, а также интеграцию её с системами поставщиков ингредиентов. Авторасчет заказа может быть масштабирован и применен для всех стран и концепций Dodo Brands. Также компании планируют совместную разработку и других моделей прогнозирования, например, для запуска новых продуктов, реализации маркетинговых кампаний, планирования локальных событий и т.д.
«Автоматизированный процесс расчета заказа сокращает трудозатраты управляющих наших пиццерий (в масштабах сети это экономия до 1,1 млн рублей в месяц), а также снижает нагрузку на логистическую систему. Самое главное, что использование алгоритма повышается точность прогнозирования, а значит снижает потери выручки»