Это решение компании Veeam вступает в силу немедленно и касается всех видов продуктов и услуг, предлагаемых компанией, включая программное обеспечение для управления данными в облачных хранилищах, резервного копирования, восстановления после сбоев и защиты данных.
Ожидается, что полная или частичная блокировки могут коснуться:
- доступа в личный кабинет пользователя - в текущий момент уже наблюдаются ограничения с доступом в личный кабинет у ряда российских пользователей
- получения технической поддержки - будет заблокировано
- получения обновлений - будет заблокировано
Для действующих подписок возможны варианты:
- Блокировка всех ключей
- В след за этим сразу включится grace-period на 30 дней (если лицензия будет обозначена как аннулированная) и подписка перестанет работать
- Лицензии останутся работать в течение срокадействия, но без доступа к обновлениям и технической поддержкой
Для постоянных лицензий ожидается один из следующих вариантов:
- Постоянные лицензии - оставят работать, выключат только обновления и ТП (т.е. купленная техподдержка будет аннулирована)
- Заблокируют(аннулируют) и постоянные ключи
В связи с текущей ситуацией Крайон рекомендует заказчикам предпринять следующие шаги:
- Заранее (сейчас) скачать Veeam Extract (из личного кабинета) для того, чтобы можно было восстановиться из бэкапа.
- Подготовиться к миграции - в любом случае, эксплуатация устаревшего продукта без техподдержки чревата сбоями.
- Выключить доступ в Интернет серверу Veeam - до выяснения обстоятельств.
- Воспользоваться предложениями отечественных производителей и средств для резервного копирования, восстановления и управления данными:
- для инфраструктур, где широко используются ОС Windows и приложения Microsoft, а виртуализация построена на Hyper-V, ESXi или некоторых отечественных решениях (zVirt, РЕД, SpaceVM и т.д.) - Кибер Бекап, для которого можно получить 1 месяц триального использования.
- для инфраструктур, в которых широко используются российские или open-source решения (как ОС, так и виртуализация с прикладным ПО) - RuBackup, получив лицензию для бесплатного использования с суммарным объемом резервных копий не более 1Тб. Также поддерживается ESXi.
Для получения дополнительной информации и поддержки клиентыи партнеры могут обратиться к службе поддержки Крайон:
Пресс-служба Крайон